8 марта состоится премьера «Мамы» - фильма, посвященного самым дорогим женщинам, нашим мамам. По информации «Маркон Москва», первый показ ленты состоится уже в утренние часы 8 марта, тиражирование dvd дисков выполнят к концу марта.

Оптимизм авторов киноальманаха «Мамы», которые предполагают обойти кассу новогодних «Елок» и ностальгичных «Служебных романов-2» и «Иронии судьбы-2», не кажется преувеличенным. Если говорить об аудитории, редкий циник будет утверждать, что фильм о маме будет ему неинтересен, а эта тема кажется не трогательной.

Стоит ли говорить, что авторы большинства новелл, собранных в киноальманахе, стремятся следовать постулатам «доброго кино». Однако разумно избегая назидательного тона, они воспевают материнство, балансируя между агиткой и анекдотом. В этом плане особенно весомым кажется киновысказывание Карена Оганесяна «Я – не Коля». На экране герой Михаила Пореченкова - занятый выбиванием чужих долгов, бандит понимает, что избавиться от звонков посторонней старушки, которая ошибается номером, можно только оказав ей помощь по хозяйству.

Во фрагменте Дмитрия Дюжева «Моей любимой» нарядный и смертельно бледный Сергей Безруков живописно бежит по мерзлому русскому полю, чтобы поздравить маму. Этого блудного сына бы на афишу, и упаковка компакт-дисков с «Мамами» смотрелась бы эффектно. Однако создатели решили отказаться от пафоса. Неслучайно следом за «Моей любимой» следует «Напарник» Алана Бадоева, где Лия Ахеджакова с завидной удальцой дизайнерской туфелькой нейтрализует наркоторговца.

Но более далеко в исследовании психологии заходит Ашот Кещян. «Мама, положи деньги» - рассказ о том, что нежно любить маму может и последний циник, любой ужасный человек. Потому что она мама.